Пятница, 17.08.2018, 16:33

МБДОУ "ЦРР-детский сад №4." г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените работу нашего сада
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

2. Доступная среда 

Инклюзивное образование  обеспечивает равный доступ к образованию для всех детей с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Показатель Примечание (ссылка) Реализация условий
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 8(4234) 34-75-36
Образовательные программы Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР), посещающают группы компенсирующей направленности  и обучаются по программе, разработанной на основе парциальных программ:

— программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова);

— программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (автор Н.В. Нищева)

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Оборудованные учебные кабинеты (группы)

В дошкольном учреждении  имеется:

·         12 групповых помещений,

·         музыкальный зал,

·         2 кабинета учителя-логопеда,

·         медицинский блок,

·         методический кабинет

на территории расположены:

·         12 игровых групповых площадок,

 

Объекты для проведения практических занятий Все групповые помещения, музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания Кабинеты учителей-логопедов  оборудованы набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий.В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Воспитанники детского сада  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ "ЦРР - детский сад № 4." г. Уссурийска Уссурийского городского округа, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

На официальном сайте детского сада размещены  ссылки на информационно-образовательные ресурсы.

Информационная база детского сада:

·         выход в Интернет;

·         электронная почта;

·         официальный сайт образовательной организации.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание детей в детском саду, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.Питание детей, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ,  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 В образовательной организации разработана план-программа «Школа Неболейки», определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

В детском саду работают специалисты:

·         учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу, направленную на предупреждение речевых нарушений;

Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.

Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей , посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между МБДОУ "ЦРР - детский сад № 4." г. Уссурийска Уссурийского городского округа и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Уссурийская центральная городская больница» . В рамках данного договора  осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательной организации) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации». Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:

·          профилактические осмотры;

·          мероприятия с целью адаптации к условиям детского сада для вновь поступивших воспитанников;

·           медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·          аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

·          контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

·          закаливающие мероприятий;

·          контроль за выполнением санитарных норм и правил,

·          профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 С воспитанниками дошкольного возраста  организуется образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе) . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад № 4."                 г. Уссурийска Уссурийского городского округа

Разработан режим дня для холодного и теплого времени года.   В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, образовательная деятельность.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих.
  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Компьютерных классов нет.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей-логопедов оснащены  в соответствии со спецификой:

— познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:

— материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;

— картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда

— материалами для песочной терапии;

— диагностическими материалами,

— методической, дидактической, справочной и художественной литературой.

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не  имеется
Наличие паспорта доступности имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ "ЦРР - детский сад № 4." г. Уссурийска Уссурийского городского округа

 

Уважаемые родители!

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: функционирует старшая и подготовительная к школе группы компенсирующей направленности, где занимаются дошкольники с несложными нарушениями речи (ФНР, ФФНР)

Квалифицированную коррекционную помощь оказывают следующие специалисты:

Мацкевич Марина Андреевна — учитель-логопед.

Пак Татьяна Николаевна – учитель-логопед.

Консультирование родителей:

  • Понедельник с 08-00 до 09-00
  • Среда с 08-00 до 09-00
  • Пятница с 08-00 до 09-00

3. Организация питания 

Физиологические особенности детей дошкольного возраста характеризуются продолжающимися высокими темпами роста, интенсивной двигательной активностью, структурной и функциональной перестройкой отдельных органов, в том числе пищеварительной системы, дальнейшим развитием интеллектуальной сферы.

В связи с этим потребность детей этого возраста в основных пищевых веществах и энергии существенно увеличивается по сравнению с детьми раннего возраста. При этом суточная потребность в энергии должна удовлетворяться за счет углеводов на 55-60%, за счет белков – на 12-14%, жиров – на 25-35%.

Для удовлетворения этих потребностей ребенок должен получать необходимое количество различных продуктов в определенном соотношении. При этом соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4.

Белковый компонент пищевого рациона формируется, прежде всего, за счет продуктов, являющихся основными источниками белков, к числу которых относятся молоко и молочные продукты, мясо и мясные продукты, рыба и рыбные продукты, яйца. Ежедневное количество молока и молочных продуктов должно составлять около 500 мл, причем предпочтение отдается кисломолочным продуктам. Сохраняют свое значение творог и сыр, содержащие не только полноценный белок, но также являющиеся основными источниками  кальция и витамина В2 (рибофлавина).  Рекомендуемое количество мяса (включая субпродукты) составляет 100 г в день, рыбы – 50 г.

Жировой компонент рациона обычно формируется из сливочного и растительных масел, ежедневное количество которых составляет, примерно, 25 и 8-10 г, соответственно. Растительное масло необходимо как источник полиненасыщенных жирных кислот, не синтезирующихся в организме, и поступающих только с пищей. Растительные масла содержат также витамин Е – основной природный антиоксидант.

Основными источниками углеводов являются крупы, макаронные и хлебобулочные изделия, сахар и кондитерские изделия, овощи и фрукты. Крупы используются для приготовления каш, супов, гарниров, пудингов, запеканок и др. Их количество должно быть примерно 40-45 г в сутки. В рационе питания можно также использовать фасоль, горох, которые могут входить в состав супов, а зеленый горошек – в качестве гарнира и в салатах.

Ежедневное количество хлеба составляет 150-170 г, 1/3 которого приходится на долю ржаного хлеба.

Количество сахара должно составлять 40-50 г, кондитерских изделий – 20-40 г. Из сладостей лучше использовать мед (с учетом индивидуальной переносимости), джемы, варенье, зефир, пастилу, мармелад.

В правильной организации питания детей дошкольного возраста большое значение имеет и соблюдение необходимых объемов блюд. В этом возрасте общее количество пищи составляет примерно 1500 г. 

Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 1.

 Таблица 1

 

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых

веществах для детей возрастных групп

 

 

0 - 3 
мес.

4 - 6 
мес.

7 - 12 
мес.

1 - 2 
г.

2 - 3 г.

3 - 7 
лет

Энергия (ккал)

115

115

110

1200

1400

1800

Белок, г

-

-

-

36

42

54

в т.ч. животный 
(%)

 

 

 

70

65

60

 г/кг массы 
тела

2,2

2,6

2,9

-

-

-

Жиры, г

6,5 

5,5

40

47

60

Углеводы, г

13 

13 

13

174

203

 

261

 

 

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ,

КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ:

 

Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

 

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

 

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

 

Консервы:

- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

 

Пищевые жиры:

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

 

Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

- мороженое;

- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;

- простокваша "самоквас";

 

Яйца:

- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой";

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

 

Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

 

Прочие продукты и блюда:

- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (Г, МЛ, НА 1 РЕБЕНКА/СУТКИ)

 

 


ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИРЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ

ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Мясо и мясопродукты:

- говядина I категории,

- телятина,

- нежирные сорта свинины и баранины;

- мясо птицы охлажденное (курица, индейка),

- мясо кролика,

- сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще, чем 1 - 2 раза в неделю - после тепловой обработки;

- субпродукты говяжьи (печень, язык).

 

 

 

Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.

 

Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.

 

Молоко и молочные продукты:

- молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное;

- сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;

- творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150 °T - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;

- сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый - для питания детей дошкольного возраста);

- сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;

- кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;

- сливки (10% жирности);

- мороженое (молочное, сливочное)

 

Пищевые жиры:

- сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);

- растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;

- маргарин ограниченно для выпечки.

 

Кондитерские изделия:

- зефир, пастила, мармелад;

- шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю;

- галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);

- пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);

- джемы, варенье, повидло, мед - промышленного выпуска.

Овощи:

- овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;

- овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты).